МБОУ "СОШ с. Новые Выселки Калининского района Саратовской области"
с. Новые Выселки
  • Полезная информация

    К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

    Полезная информация

                                    «Россия - мои горизонты»

    Информационный контент, который содержит ответы на вопросы обучающихся, родителей и педагогов о значимости Единой модели профориентации и курсе внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты»

    Контент размещен по ссылке:  https://disk.yandex.ru/d/4aO00hk5v_vRUw 

    Профориентация

    Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство.

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной. работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объѐма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

    Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.

    Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.

    Задачи профориентации: ·

    • формировать положительное отношение к труду;
    • учить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
    • учить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
    • учить анализировать свои  возможности  и  способности, (формировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
    • повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
    • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

          Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Нормативно-правовое обеспечение в области профориентации

    • Постановление Правительства РФ от 27.08.1996 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».   http://base.garant.ru/136694/
    • Распоряжение Минпросвещения России от 23.09.2019 N Р-97 “Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334897/
    • Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».  http://kremlin.ru/acts/bank/43027 

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Сайты, посвящённые вопросам профориентации.

    «Профориентация: кем стать?» - www.ht.ru/prof - сайт Центра тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии», где можно найти массу полезной информации о профессиях, получить оперативные новости о «днях открытых дверей» и образовательных выставках, пройти краткий профориентационный тест, получить ответ специалиста на форуме. На этом сайте содержится много тематических статей по вопросам выбора профессии. Можно познакомиться с рассказами опытных психологов-консультантов о том, что влияет на выбор профессии, какие типичные ошибки совершают молодые люди. Приводится описание большого количества профессий, которые по различным рейтингам являются наиболее востребованными на современном рынке труда. Отдельный раздел составляют описания ВУЗов, профильных школ, подготовительных курсов, а также представлена информация о способах поступления.

    «Профессии» - www.ucheba.ru/prof - раздел сайта «Учёба.кз». Здесь представлено более 600 описаний, наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по разделам. Кроме того, этот сайт – крупнейший портал, посвящённый обучению и образованию, содержащий информацию о лучших ВУЗах, школах, лицеях, детских садах г. Астаны и других городов Казахстана, об образовании за рубежом, о рейтингах учебных заведений, предложениях от репетиторов.

    «Краткий словарь новых профессий» - www.vde.infobus.ru/dictionary.html - это словарь профессий, составленный по материалам периодической печати с учётом востребованности специалистов данных профессий на современном рынке труда. Словарь содержит более 70 специальностей.

    «Профориентация, образование, занятость» - www.acareer.ru – сайт, на котором содержится большой банк описаний профессий, информация о ВУЗах и особенностях поступления. Можно принять участие в форуме по обсуждению общих вопросов профориентации и поступления.

    «Электронный музей профессий» - http://profvibor.ru/catalog/video/ - сайт, на котором содержится банк видеофильмов о профессиях, радиопередачи, видеоэкскурсии и профориентационные мультифильмы.

    Список сайтов, где можно пройти тесты по профориентации и получить информацию по профориентации:

    1. www.proforientator.ru – Центр Тестирования и Развития при МГУ «Гуманитарные технологии»
    2. www.edunews.ru – портал для абитуриентов
    3. www.profguide.ru - гид по профессиям, есть тест по профориентации
    4. www.vse-professii.ru – справочник профессий
    5. proekt-pro.ru/program/tests - тестирование по профориентации
    6. www.profvibor.ru – помощь в профессиональном самоопределении
    7. prof.labor.ru - банк профессиограмм
    8. www.234555.ru/publ/4-1-0-200 - правовая азбука молодёжи в вопросах и ответах
    9. embit.ru - электронная биржа труда для молодёжи
    10. znanie.info/portal/ec-company.html - построение карьеры
    11. futurejob.ru – интерактивный выбор профессии 

    On-line тестирование для школьников можно пройти на сайте Центра тестирования и  развития при МГУ  «Гуманитарные технологии»  в комплексе «ПРОФОРИЕНТАТОР» http://www.proforientator.ru/tests/tests.html

    Отдых Учащимся
    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей: Трудолюбия, готовности к выбору профессии; Экологической культуры; Эстетического отношения к окружающему миру; Физической культуры, навыков здорового образа жизни; Организационной культуры, активной жизненной позиции. Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается: В получении навыков демократического проживания в детском коллективе; В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности; В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации; В собственном оздоровлении и физической закалке. На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Питание
    Горячее питание обучающихся в МБОУ «СОШ с. Новые Выселки» в 2021/2022 учебном году организовано в соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 года № 47- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статьями 12, 13 Закона Саратовской области от 28.11.2013 года № 215–ЗСО «Об образовании в Саратовской области», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie